Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17 Дзержинского района Волгограда" расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений ДОО. В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28).. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» .Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется .

Материально-технические условия МОУ детского сада № 17  обеспечивают соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д); пожарной и электробезопасности; требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

МОУ детский сад № 17 оборудован: автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых; тревожной кнопкой (КТС); системой видеонаблюдения; системой контроля управления доступом на территорию детского сада. Имеются 4 пожарных выхода, оборудованные электрическими табло «Выход».

Физическую охрану МОУ осуществляет ООО ЧОП "Комитет":  имеется система видеонаблюдения, тревожная кнопка, аварийно-пожарная система.

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует  СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • музыкальный зал - 1  (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, акустическая система,  микрофоны, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации) -  оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • спортивный зал -1 (имеется физкультурное оборудование : шведская стенка, скамейки, мягкий модуль - комплекс "Полоса препятствий" , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) .Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. В спортивном зале расширен дверной проем, имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • кабинет учителя - логопеда - 1 (кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, коврограф, набор развивающих игр В.В. Воскобовича по развитию речи, ПК с принтером, развивающий и диагностический материал, оборудован коворкинг-центр "Речевичок"). Кабинет расположен рядом с входным блоком, устранены пороги, доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • кабинет педагога - психолога - 1 (в кабинете педагога-психолога оборудованы "коворкинг-центры "Развивай-ка", "ИКТ", "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича, "Центр песочной терапии". Имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор, система интерактивного голосования VOTUM, ПК педагога, МФУ, ноутбуки для роботы с детьми,  и др,. В кабинете педагога-психолога оборудованы "сенсорная комната",  "Центры песочной и аква-терапии", "коворкинг-центры "Развивай-ка", "ИКТ", "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича, в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • "коворкинг-центр" "Эколоша" - 1 (образовательное пространство коворкинг-центра направлено на развитие познавательной активности детей). расположен рядом с входным блоком, устранены пороги, доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам, родителям воспитанников),. доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • медицинский блок - 1. В МОУ детском саду № 17 имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности: 
    Лицензия на медицинскую деятельность.

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации образовательных программ. 

Объекты для проведения практических занятий (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) :

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
  • Групповые помещения.
  • Сенсорный центр для детей с ОВЗ.
  • Экологическая тропа, оборудованная на территории детского сада  имеет безбарьерный доступ ко всем видовым точкам. 

Библиотека (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): 

МОУ не имеет своей библиотеки. Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован доступ  к библиотечному фонду Учреждения через систему буккроссинг. В фойе детского сада оборудовано открытое образовательное пространство "Буккроссинг - холл" с  полками для детской литературы по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой  направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.      

Объекты спорта (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности, доступна в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
  • оборудованные центры двигательной активности на прогулочных площадках, доступные в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и gh/

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.  Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. . Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. . Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

Аппаратная среда детского сада включает в себя:

  • 6 компьютеров16 ноутбуков, 1 интерактивную доску, 3 сканера, 4 мультимедийных проектора, 1 документ-камеру, 5 МФУ, 5 принтеров, 4 цветных принтера, 2 цифровых фотоаппарата, 1 видеокамеру, 2 музыкальных центра, интерактивную систему голосования VOTUM; брошюратор; ламинатор.

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Р. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Педагоги имеют возможность выхода в сеть Internet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах.

Электронные системы и информационно-телекоммуникационные сети (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся 
Доступ обучающихся  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Общежитие и интернат - не предусмотрены

Специальные условия для получения для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступности в здание образовательной организации, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • В МОУ детском саду № 17 разработан   Паспорт доступности объекта социальной структуры ( ОСИ) МОУ детского сада № 17 .  Приказ от 13.07.2015 г. № 71 "Об утверждении и введении в действие плана по поэтапному приведению действующих объектов в соответствии с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов" (скачать). Приложение № 1 к Приказу от 13.07.2015 г. № 71. План развития МОУ по поэтапному приведению действующих объектов в соответствии с требованиями  по обеспечению их доступности для инвалидов (скачать). В рамках реализации Программы РФ "Доступная среда", в МОУ детском саду утвержден и введен в действие План развития МОУ по поэтапному приведению действующих объектов и порядка предоставлению на них услуг в соответствии с требованиями по обеспечению  их доступности для инвалидов (посмотреть). Разработан  Алгоритм оказания ситуативной помощи на территории и в здании МОУ детского сада № 17  с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В целях обеспечения доступности объекта в МОУ детском саду № 17 расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель- логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
  • Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
  • В ДОО специалистами  службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • По состоянию на 02.09.2024 г.  МОУ детский сад № 17  посещает один ребенок - инвалид. 
  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Имеется дублирование  зрительной информации для инвалидов по зрению надписями шрифтом Брайля, возможность предоставления услуг сурдопереводчика (в МОУ работает педагог, имеющий образование по специальности "учитель-сурдопедагог". Все педагоги МОУ детского сада № 17 прошли курсовую подготовку по направлению «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ".В МОУ приказом руководителя назначен  сотрудники, ответственные за  реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) и сопровождение лиц с ОВЗ.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 2024 - 2025 учебном году в МОУ детском саду № 17 функционируют 2 группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), для которых созданы специальные условия обучения: разработана адаптированная основная образовательная программа, в соответствии с ФАОП ДО и ФГОС ДО:

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • музыкальный зал - 1 ( оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги); 
  • спортивный зал -1 расширен дверной проем, имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
  • кабинет учителя - логопеда - 1 (в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком,  оборудован коворкинг-центр "Речевичок")) 
  • кабинет педагога - психолога - 1 (в кабинете педагога-психолога оборудованы "сенсорная комната",  "Центры песочной и аква-терапии", "коворкинг-центры "Развивай-ка", "ИКТ", "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича)
  • методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. 
муз.зал спортивный зал кабинет учителя-логопеда
кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
  • Групповые помещения.
  • Сенсорный центр для детей с ОВЗ.
  • Экологическая тропа, оборудованная на территории детского сада,  имеет безбарьерный доступ ко всем видовым точкам. 
 
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0