Организация питания в образовательной организации
Условиях питания обучающихся (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20 , в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда", Контракта по питанию № 6712/17, Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 17 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.
Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28). Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
- электрическая плита -2;
- духовой (жарочный) шкаф - 1;
- машина тестомесильная - 1;
- измельчитель для овощей - 1;
- овощерезка - 1;
- миксер промышленный - 1;
- машина для чистки картофеля - 1;
- кипятильник электрический - 1;
- холодильные шкафы- 2;
- холодильники - 2;
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами, кондиционерами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и "ООО "Виво Маркет". Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28). ..
В каждой групповой ячейке имеются: столы для приема пищи, наборы посуды для каждого воспитанника, сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН и СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
В МОУ детском саду утверждено 20-ти дневное меню, составленное в соответствии СанПиН 2.3/*2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32.
В группах 12-ти часового режима пребывания для детей с 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет, организуется 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник)
Меню ежедневного горячего питания:
Примерное 20-дневное меню (осень-зима) для детей 1-3 лет, 12 -часовой режим функционирования
Примерное 20-дневное меню (осень-зима) для детей 3-7 лет, 12-часовой режим функционирования
Примерное 20-дневное меню (весна-лето) для детей 1-3 лет, 12 - часовой режим функционирования
Примерное 20-дневное меню (весна - лето) для детей 3-7 лет, 12-часовой режим функционирования
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: Диетическое меню не предусмотрено.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации:
Организация питания в МОУ Детский сад № 17 осуществляется "ООО "Алеко", на основании контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников № 98/17 от 09.01.2024 г., с целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, на основании:
- Решения Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда",
- Приказа Департамента по образованию Волгограда от 18.12.20г. №763 "Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста".
Получить подробную информации об организации питания детей в МОУ детском саду № 17 можно здесь.
Познакомиться с рекомендациями о здоровом питании детей вы сможете здесь.
Здесь размещены полезные ресурсы для детей и взрослых о правильном здоровом питании.
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.:
Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.