ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ
![]() |
ТЕМА: «Сенсорное развитие дошкольников в эколого-ориентированном образовательном пространстве детского сада». 2025-2029 гг |
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Машкова Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 38 от 31.03.2025 г. "О внесении изменений в приказ от 13 марта 2019 г. № 29"
- Приказ МОУ детского сада № 17 № 68-од от 17.04.2025 г. "Об организации деятельности Региональной инновационной площадки на базе МОУ детского сада № 17"
- Календарный план инновационного проекта (период - май 2025 -август 2026 гг)
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Заявка для признания МОУ детский сад № 17 РИП
- Программа реализации инновационного проекта РИП
- Календарный план инновационного проекта (РИП)
ОПЫТ И ПРАКТИКА РИП
ОТЧЕТЫ, МОНИТОРИНГ РИП
Проект является логическим продолжением многолетней (более 20 лет) инновационной практики МОУ детский сад № 17 (ранее, МОУ начальной школы – детского сада № 3) по реализации проектов:
- «Школа – сад как центр становления и развития экологически сообразного поведения у дошкольников и младших школьников» на основании приказа Дзержинского районного управления образования г. Волгограда от 27.12.2004 г. № 653 (2004 - 2009 гг) (Муниципальная экспериментальная педагогическая площадка);
- «Формирование экологически сообразного поведения у воспитанников и обучающихся в условиях образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» на основании приказа Комитета по образованию Администрации Волгограда от 19.01.2010 г. № 55 (2010-2015 гг) (Муниципальная экспериментальная педагогическая площадка).
- «Формирование экологически сообразного поведения у детей дошкольного возраста в условиях городского детского сада» (2016-2019 гг.), (Региональная инновационная площадка) (Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 07.10.2016 г. № 104)
- «Сенсорное развитие детей средствами экологического образования в условиях детского сада» (2020-2023 гг.). (Региональная инновационная площадка) (Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области" от 23.12.2020 г. № 157)
Инновационная деятельность
Основаниями своевременности данного проекта стали происходящие изменения в современном обществе, которые характеризуются ухудшением экологической ситуации, а так же ограниченностью полноценного восприятия детьми окружающего мира. Ни для кого не секрет, что современный ребенок все чаще взаимодействует с виртуальным, а не реальным миром. Важнейший процесс полноценного сенсорного развития дошкольников при этом тормозится. Тем самым замедляется дальнейшее развитие личностных и познавательных процессов.
Проект предполагает разработку и апробацию деятельности педагогического коллектива по реализации сенсорного развития детей в процессе непрерывного экологического образования дошкольников. Реализуя потенциал творческой команды педагогов и созданного в детском саду эколого-ориентированного образовательного пространства, применяя эффективные методы, технологии и формы в системе экологической работы с детьми, достигается высокий уровень сенсорного развития дошкольников (с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей).
Ведущая идея нашего проекта заключается в реализации системы эколого -ориентированной педагогической деятельности средствами эколого-развивающей среды, обеспечивающей сенсорное развитие как основы эффективности экологического образования детей дошкольного возраста.
Цель инновационного проекта: Разработка и апробация системы работы по реализации сенсорного развития в процессе экологического образования дошкольников в условиях единого эколого-ориентированного образовательного пространства.
Инновационный проект предполагает решение задач, обобщенных и сформулированных в основополагающих документах: федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), определяющих государственную политику в сфере образования.