Доступная среда 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

По состоянию на 01.09.2023 г. МОУ детский сад № 17 не посещают дети-инвалиды.

В 2020-2024 учебном году в МОУ детском саду № 17 функционируют 2 группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), для которых созданы специальные условия обучения: разработана адаптированная основная образовательная программа, в соответствии с ФАОП и ФГОС ДО:

В МОУ детском саду № 17 разработан   Паспорт доступности объекта социальной структуры ( ОСИ) МОУ детского сада № 17 . Утвержден Приказ от 13.07.2015 г. № 71 "Об утверждении и введении в действие плана по поэтапному приведению действующих объектов в соответствии с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов" (скачать). Приложение № 1 к Приказу от 13.07.2015 г. № 71. План развития МОУ по поэтапному приведению действующих объектов в соответствии с требованиями  по обеспечению их доступности для инвалидов (скачать). В рамках реализации Программы РФ "Доступная среда", в МОУ детском саду утвержден и введен в действие План развития МОУ по поэтапному приведению действующих объектов и порядка предоставлению на них услуг в соответствии с требованиями по обеспечению  их доступности для инвалидов (посмотреть).

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

(Виртуальная экскурсия по детскому саду:

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • музыкальный зал - 1 ( оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги); 
  • спортивный зал -1 расширен дверной проем, имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
  • кабинет учителя - логопеда - 1 (в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком,  оборудован коворкинг-центр "Речевичок")) 
  • кабинет педагога - психолога - 1 (в кабинете педагога-психолога оборудованы "сенсорная комната",  "Центры песочной и аква-терапии", "коворкинг-центры "Развивай-ка", "ИКТ", "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича)
  • методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. 
муз.зал спортивный зал кабинет учителя-логопеда
кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
  • Групповые помещения.
  • Сенсорный центр для детей с ОВЗ.
  • Экологическая тропа, оборудованная на территории детского сада  имеет безбарьерный доступ ко всем видовым точкам. 
Логопункт кабинет педагога-психолога прогулочные площадки
транспортная площадка экологическая тропа
сенсорный центр  для детей с ОВЗ

Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - в МОУ детском саду № 17 нет. 

Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован доступ  к библиотечному фонду Учреждения через систему буккроссинг. В фойе детского сада оборудовано открытое образовательное пространство "Буккроссинг - холл" с  полками для детской литературы по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой  направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.      

Открытое образовательное пространство "Буккроссинг-холл"

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
  • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности.
спортивный зал спортплощадка

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ детский сад № 17:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т

В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • По состоянию на 01.09.2022 г. МОУ детский сад № 17 посещают 1 ребенок - инвалид по общему заболеванию.
  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В целях обеспечения доступности объекта в МОу детском саду № 17 расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель- логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
  • Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
  • В ДОО специалистами  службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В ДОО создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан  Паспорт доступности.

В целях обеспечения доступности объекта в МОУ детском саду № 17 расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.

       

        

Информация о порядке обеспечения доступа в здание МОУ детского сада № 17 инвалидов и других маломобильных граждан

Название объекта    Адрес объекта  Телефон, время работы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17 Дзержинского района Волгограда 400117, Россия, Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 42

+7 (8442)78-85-40

понедельник-пятница: с 07.00 до 19.00

выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации                                   

Предоставление услуг на объекте
Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг
Доступность основных структурно-функциональных зон представляется для всех категорий инвалидов

1. Имеется возможность парковки для инвалидов на территории детского сада (предупредите заранее о своем приезде, позвонив по телефону: 8(8442) 78-85-40, ответственный сотрудник откроет вам ворота). 

2. Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов- в  работе

3. Оборудованы входные группы безбарьерного доступа в помещение детского сада (расширен дверной проем). Пандусы для входа на территорию и в здание МОУ не требуются.

4. На входе в здание располагается вывеска на контрастном фоне с информацией о наименовании МОУ, графике его работы, надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируется шрифтом Брайля.

5. Центральный вход оборудован кнопками звонков,                   размещенными на разной высоте. 

6. Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение.

Обеспечение условий доступности, позволяющие лицам с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими

1. Имеется дублирование  зрительной информации для инвалидов по зрению надписями шрифтом Брайля.

2. Имеется возможность предоставления услуг сурдопереводчика (в МОУ работает педагог, имеющий образование по специальности "учитель-сурдопедагог").

3. Официальный сайт имеет альтернативную версию для       слабовидящих и инвалидов по зрению.

4.  Все педагоги МОУ детского сада № 17 прошли курсовую подготовку по направлению «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ".

5. В МОУ приказом руководителя назначен  сотрудники, ответственные за  реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) и сопровождение лиц с ОВЗ, 

Пути движения к объекту

Ближайшая остановка к МОУ детский сад № 17 остановка общественно транспорта на ходится по адресу: ул. 8-й Воздушной Армии, 40, остановка общественного транспорта "33 школа":

  • виды общественного транспорта: автобусы: № 77; троллейбус № 15а;
  • маршрутные такси: 50,159, 98.

Расстояние от остановки общественного транспорта до МОу детского сада № 17 - 300 м;

Время движения пешком - 5 мин.

Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Организация питания в МОУ Детский сад № 17 осуществляется  на основании контракта  на оказание услуг по организации питания воспитанников  № 6712/17 от 27.12.2021 г,,  с целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, на основании: Решения Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда",  Приказ Департамента по образованию Волгограда от 18.12.20г. №763 "Об организации питания в муниципальных  образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста".  В МОУ детском саду № 17 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).Прием пищи устанавливается по утвержденному графику. Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.  В каждой групповой ячейке имеются:

  •  столы для приема пищи,
  •  наборы посуды для каждого воспитанника,
  •  сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся:

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 17 осуществляются работниками ГУЗ "Клиническая поликлиника № 28" на основании Договора на оказание медицинских услуг.

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 17 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. . Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" -  www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • 6 компьютеров,
  • 16 ноутбуков,
  • 1 интерактивная доска, 
  • 3 сканера,
  • 3 мультимедийных проектора,
  • 1 документ-камера,
  • 5 МФУ,
  • 5 принтеров,
  • 4 цветных принтера,
  • 2 цифровых фотоаппарата,
  • 1 видеокамера,
  •  
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0