Советы педагога - психолога

Рекомендации педагога -психолога для работы в период самоизоляции

"Как воспитать толерантного ребенка?"

"Ваш ребенок идет в детский сад. Как помочь ему легко адаптироваться к новым условиям?"

Период адаптации (приспособление, привыкание ребенка) к дошкольному учреждению  – трудный период для ребенка, его семьи, персонала группы.

 В поведении отдельных детей под влиянием тяжелых переживаний могут появляться черты, свойственные детям более раннего возраста: примитивнее становится речь, временно нарушаются некоторые навыки (например, навыки личной гигиены).   

Случаются неврогенные нарушения: временное повышение температуры, появление сыпи и др. У одних детей нарушается сон, у других снижается аппетит. В период адаптации возрастает возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.   

Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

Факторы поведенческой адаптации: эмоциональное состояние, коммуникабельность, послеполуденный сон, аппетит.

Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем (когда ребенок в первый день социализируется в детском саду) или быть сколь угодно долгой.

ЛЕГКАЯ адаптация – 1 неделя               

СРЕДНЯЯ адаптация – 3 недели

УСЛОЖНЕННАЯ – 5 недель

ДЕЗАДАПТАЦИЯ  более 5 недель

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

  • Хороший аппетит,
  • Спокойный сон,
  • Охотное общение с другими детьми,
  • Адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
  • Нормальное эмоциональное состояние.

 

Уважаемые родители!

Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым социальным условиям.

В детском саду ребенку надо привыкнуть:

  • К новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться,
  • К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам,
  • Обществу своих сверстников,
  • Новой пище и условиям еды,
  • Новой обстановке для сна.

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно.

Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения.

         

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?

Чтобы ваш ребенок легче и быстрей адаптировался к новой обстановке необходимо соблюдать следующее:

  1. Согласованность действий между родителями и воспитателями, сближение подходов к детям в семье и детском саду.
  2. До прихода ребенка в группу познакомить его с воспитателями группы, установить с ними контакт, рассказать об условиях и особенностях развития ребенка.
  3. Все привычки и навыки ребенка выяснить сложно, однако сразу в краткой ознакомительной беседе с воспитателями группы нужно рассказать характерные особенности поведения ребенка, его склонности и интересы. Это поможет впоследствии считаться с ним.
  4. Целесообразно приводить ребенка в первые дни только на прогулку, на прогулке легче ориентироваться в окружающем, легче познакомиться с воспитателем и детьми, так как условия здесь напоминают условия домашнего двора.
  5. Если ребенок теряется, жмется к матери, не надо настаивать, чтобы он сразу подошел к незнакомому человеку (воспитателю), пусть немного освоится.
  6. Лучше всего побеседовать втроем (с ним, с матерью и воспитателем), дать ребенку рассмотреть какую-нибудь игрушку, понаблюдать за играми детей.
  7. Случается, что ребенок не выражает внешне негативное поведение, но не играет, подавлен. Такое состояние ребенка должно беспокоить родителей и воспитателей не меньше, чем состояния плачущих детей.

 

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0