Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17 Дзержинского района Волгограда" расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений ДОО. В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28).. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» .Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется .
Большое внимание в МОУ детском саду № 17 уделяется совершенствованию материально-технической базы. Материально-технические условия МОУ детского сада № 17 обеспечивают соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д); пожарной и электробезопасности; требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
МОУ детский сад № 17 оборудован: автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых; тревожной кнопкой (КТС); системой видеонаблюдения; системой контроля управления доступом на территорию детского сада. Имеются 4 пожарных выхода, оборудованные электрическими табло «Выход».
Физическую охрану МОУ осуществляет ООО ЧОП "Комитет": имеется система видеонаблюдения, тревожная кнопка, аварийно-пожарная система.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- музыкальный зал - 1 (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, акустическая система, микрофоны, театральные костюмы, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям, игрушки, иллюстрации) - оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- спортивный зал -1 (имеется физкультурное оборудование : шведская стенка, скамейки, мягкий модуль - комплекс "Полоса препятствий" , мячи, конусы, фитболы, гимнастические доски, дуги, маты, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) .Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. В спортивном зале расширен дверной проем, имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- кабинет учителя - логопеда - 1 (кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы, имеется зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, коврограф, набор развивающих игр В.В. Воскобовича по развитию речи, ПК с принтером, развивающий и диагностический материал, оборудован коворкинг-центр "Речевичок"). Кабинет расположен рядом с входным блоком, устранены пороги, доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- кабинет педагога - психолога - 1 (в кабинете педагога-психолога оборудованы "коворкинг-центры "Развивай-ка", "ИКТ", "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича, "Центр песочной терапии". Имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор, система интерактивного голосования VOTUM, ПК педагога, МФУ, ноутбуки для роботы с детьми, и др,. В кабинете педагога-психолога оборудованы "сенсорная комната", "Центры песочной и аква-терапии", "коворкинг-центры "Развивай-ка", "ИКТ", "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича, в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- "коворкинг-центр" "Эколоша" - 1 (образовательное пространство коворкинг-центра направлено на развитие познавательной активности детей). расположен рядом с входным блоком, устранены пороги, доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам, родителям воспитанников),. доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
- медицинский блок - 1. В МОУ детском саду № 17 имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности:
Лицензия на медицинскую деятельность.
Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации образовательных программ (на основе концепции В.А Петровского и авторских разработок педагогов).
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель,
- техническое оборудование,
- спортивный и хозяйственный инвентарь,
- инвентарь для художественного творчества;
- музыкальные инструменты.
Объекты для проведения практических занятий (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ; :
- Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
- Кабинет педагога-психолога.
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Транспортная площадка ПДДТТ оборудована для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
- Групповые помещения.
- Сенсорный центр для детей с ОВЗ.
- Экологическая тропа, оборудованная на территории детского сада имеет безбарьерный доступ ко всем видовым точкам.
Библиотека (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): МОУ не имеет своей библиотеки. Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к библиотечному фонду Учреждения через систему буккроссинг. В фойе детского сада оборудовано открытое образовательное пространство "Буккроссинг - холл" с полками для детской литературы по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.
Объекты спорта (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
- Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности, доступна в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- оборудованные центры двигательной активности на прогулочных площадках, доступные в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т
Условиях питания обучающихся (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20 , в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда", Контракта по питанию № 6712/17, Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 17 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями.
Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28). Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
- электрическая плита -2;
- духовой (жарочный) шкаф - 1;
- машина тестомесильная - 1;
- измельчитель для овощей - 1;
- овощерезка - 1;
- миксер промышленный - 1;
- машина для чистки картофеля - 1;
- кипятильник электрический - 1;
- холодильные шкафы- 2;
- холодильники - 2;
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами, кондиционерами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и "ООО "Виво Маркет". Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28). ..
В каждой групповой ячейке имеются: столы для приема пищи, наборы посуды для каждого воспитанника, сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН и СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- По состоянию на 01.09.2023 г. МОУ детский сад № 17 не посещают дети - инвалиды.
- Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В целях обеспечения доступности объекта в МОУ детском саду № 17 расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
- В ДОО специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 17 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. . Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Аппаратная среда детского сада включает в себя:
- 6 компьютеров,
- 16 ноутбуков,
- 1 интерактивную доску,
- 3 сканера,
- 4 мультимедийных проектора,
- 1 документ-камеру,
- 5 МФУ,
- 5 принтеров,
- 4 цветных принтера,
- 2 цифровых фотоаппарата,
- 1 видеокамеру,
- 2 музыкальных центра,
- интерактивную систему голосования VOTUM;
- брошюратор;
- ламинатор.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Internet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru;
- Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru .
Электронные образовательные ресурсы, рекомендуемые для воспитанников (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
- http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
- http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
- http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание
- http://www.kudesniki.ru/gallery – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи
- http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма.
- http://rukh.hole.ru:8080/games – не скучай, игры для детей
- http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка», детский сказочный журнал
МОУ детский сад № 17 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Алгоритм оказания ситуативной помощи на территории и в здании МОУ детского сада № 17 инвалидам слепым, слабовидящим, глухонемым
Имеется дублирование зрительной информации для инвалидов по зрению надписями шрифтом Брайля, возможность предоставления услуг сурдопереводчика (в МОУ работает педагог, имеющий образование по специальности "учитель-сурдопедагог". Все педагоги МОУ детского сада № 17 прошли курсовую подготовку по направлению «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ".В МОУ приказом руководителя назначен сотрудники, ответственные за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) и сопровождение лиц с ОВЗ.
Информация о доступной среде МОУ детского сада № 17 ( ссылка)